Вернуться наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

«Дом наших отношений»

 Наш дом – это не только наша крепость, но и наш внутренний мир. Это, с одной стороны, воплощение нашего благосостояния, с другой – материализация наших представлений об уюте и комфорте, интересов и увлечений, привычек и вкусов. Говорят, что в собственном жилище человека и стены лечат. Но они не только и не столько лечат – они, прежде всего, вселяют в человека уверенность, навевают ощущение стабильности. Знакомая обстановка, привычная ситуация – очень важный фактор человеческого самоощущения. Кстати, здесь стоит вспомнить одно из тех важнейших качеств, за которое мы очень ценим своих друзей: мы хорошо их знаем, неожиданности в их поведении маловероятны, мы привыкли к ним, мы уверены в них. А наш дом – это именно наш друг, в котором мы уверены, свой уголок – свой простор.

Всем хорошо известны самые разные психологические классификации – условное разделение людей на “психологические типы”. Например, в зависимости от времени сна люди делятся на “сов” (бодрствующих поздно вечером и столь же поздно просыпающихся) и “жаворонков” (рано

 ложащихся спать и рано встающих). По темпераменту люди делятся на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов. Но не менее важным, как кажется, является разделение людей на “людей дома”, “людей двора” и “людей улицы”. Эти три типа личностей могут быть выделены в зависимости от того, как человек связывает свое общение со своим жилищем, домом.

“Человек дома” нередко сам так и называет себя – “домашний человек”. Такой психологический тип может проявляться в любом возрасте. Это бывает чаще всего ребенок, предпочитающий играть с родителями, бабушками и дедушками, сестрами и братьями, но избегающий излишнего общения с “чужим” миром. Как правило, такой стиль поведения ребенка формируется под влиянием взрослых, старающихся оградить свое чадо от невзгод и неблагоприятных обстоятельств. Ребенок уже с самого раннего возраста должен постепенно выходить за пределы своего дома (имеется в виду дом не столько в материальном, сколько в психологическом смысле), знакомиться не только с прелестями, но и с трудностями окружающего мира. Препятствия и разочарования – прививки на будущее, закалка воли, испытания и стимулы для формирующегося характера. Такой человек гораздо больше внимания уделяет своей квартире, домашнему уюту, он более тонок в своих чувствах и сопереживаниях. Но в то же время он более раним и менее контактен, он скорее будет стараться избегать трудностей, чем с напряжением сил преодолеть их. “Человек дома” не очень часто принимает гостей, далеко не всех и не сразу пускает в свое психологическое пространство. Для него пригласить другого в дом – это все равно, что открыть свою душу, довериться. В доме такого человека гости – это, главным образом, его близкие друзья. Он труднее сходится с людьми, более осторожен в своем доверии, но те, кто все таки заслужил его дружбу, могут рассчитывать на многое с его стороны. Гости, придя к “домашнему человеку”, должны вести себя особенно деликатно, зная, как дорог для хозяина уют его маленького мира – мира его квартиры.

Второй психологический тип из названных нами – “человек двора”. Слово “двор”, как и раньше “дом”, употребляется здесь не только в материальном, так сказать, физическом смысле, но и, что более важно для человека, – в психологическом смысле. “Человек двора” (или “человек школьного класса”, “человек студенческой группы”, “человек коллектива” и т. п., что почти одно и то же) имеет немного другую границу между собой, своим внутренним миром и миром внешним, так сказать, чужим. Для “человека дома” свое – это только он, его семья и близкие друзья (а иногда вообще исключительно он сам, а все остальные – “чужие”). А для “человека двора” свое – это весь класс, вся студенческая группа, весь двор, весь коллектив на работе. Такой человек очень хорошо может выполнять коллективную работу, требующую согласованных действий нескольких или многих участников. С другой стороны, такой человек и от других требует аналогичных качеств и критически относится к тем, кто выбивается из коллектива. Такой тип личности психологи называют “коллективистом” и экстравертом (человеком, направленным наружу, во внешний мир). “Человек двора” старается жить по законам группы, коллектива. В его доме гости – это весь класс (если он школьник), вся группа студентов (если он студент) или весь отдел на работе. Чуть ли не каждый день у него в доме – несколько друзей, а друзей у него много. С другой стороны, такой человек, как правило, меньше внимания уделяет разнообразным психологическим тонкостям, особенностям характера и мировосприятия. Он общителен, гостеприимен, но далеко не так чувствителен, как “человек дома”. Да это и понятно: если бы тот, кто дружит со многими, вдавался бы в психологические тонкости каждого, то его сознание постоянно работало бы в режиме перегрузки. В доме у “человека двора” можно вести себя намного более свободно, раскованно – хозяин ценит, прежде всего, дружескую компанию, а не атмосферу в доме как таковую. Излишняя церемонность, предупредительность, чрезмерная деликатность наверняка будет раздражать его – он будет считать, что вы недостаточно искренни, недостаточно дружественны. Такой хозяин дома хочет, чтобы и у него в гостях человек чувствовал себя в полном смысле как дома, был по-настоящему самим собой.

Третий тип, выделенный так же условно, как и предыдущие, - “человек улицы”. Представитель этого психологического типа, как правило, идеален в работе, в деловых контактах. Он стремится пунктуально выполнять свои обязанности, гордится деловыми качествами и навыками, умением справиться со сложной задачей, провести переговоры, настоять на своем, добиться необходимого результата. В отличие от “человека дома”, он не обладает такой тонкой чувственностью, но при этом совсем не жалеет об этом – он считает излишнюю сентиментальность ненужной и даже вредной, мешающей работать. Но он отличается и от “человека двора” тем, что стремится не к коллективной, а к индивидуальной работе, да и отдохнуть может не только в компании, но и один, и ему от этого не будет хуже. Выходные, праздники, дни рождения такой человек, как правило, предпочитает отмечать в кафе, ресторане или на природе-то есть в обстановке, никого не связывающей и никого ни к чему не обязывающей. Раскрывается он довольно редко и только в очень близком кругу (а в принципе может и вообще не раскрываться, держать все свои проблемы в себе). В отношении к дому и гостям он чем-то напоминает первый психологический тип (“человека дома”), но отличается от него намного большей коммуникабельностью. Это, так сказать, “западный” тип личности, и именно он, как правило, становится преуспевающим бизнесменом, организатором, общественным деятелем. Он нередко гордится тем, что при необходимости способен выполнить работу вместо любого из своих подчиненных. Коротко говоря, он самодостаточен. Придя в гости или принимая гостей, “человек улицы” или, по–другому, “человек работы”, “человек дела” будет вести себя, прежде всего, по-деловому, обращать внимание лишь насамые важные детали. Те или иные церемонии, как правило, интересуют его с точки зрения целей и стремлений. По темпераменту такой человек почти всегда холерик или сангвиник, а не флегматик или меланхолик. У него и в доме будет создана рабочая обстановка, а на работе уж тем более не домашняя. Он – само действие.

Подводя итоги, следует особенно подчеркнуть: ни один из описанных выше психологических типов личности не является “плохим” или “хорошим”. Просто такие люди есть – как есть блондины, брюнеты, шатены. А еще больше людей, которые соединяют в себе черты двух или даже всех трех психологических типов. Ведь кроме ярких проявлений одного образа есть еще “золотая середина”, а иногда и не одна.

Итак, дом, жилище, квартира – не только место, где человек живет, работает и отдыхает, но и место общения. И каждый человек относится к домашнему общению по-своему.

Copyright © 2020 http://www.krytysin.ivanovo.by Rights Reserved.

Сайт под зашитой СтопВирус. Проверить сайта на вирусы.